"Hu Line" and the problem of imbalance in China's territorial development
Table of contents
Share
QR
Metrics
"Hu Line" and the problem of imbalance in China's territorial development
Annotation
PII
S086919080017330-0-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Stanislav Mazhinskiy 
Occupation: Associate professor
Affiliation: Department of International Law, Law Institute, Siberian Federal University
Address: Russia, Krasnoyarsk, 79, Svobodny Avenue, 660041
Edition
Pages
131-141
Abstract

The article is devoted to such a phenomenon as the imbalance of the territorial development of China, which is based on the concept of the Chinese geographer Hu Huanyong. This concept was called the "Hu Line", which divided the country into western and eastern parts. On its basis, the development of China is shown within the framework of the Reform and Opening Policy, Development of Western China and other state plans. Based on the analysis of the territorial development of the PRC from 1979 to 2019, it is shown that the attempts of the PRC government to move the "Hu Line" westward for more than forty years have not led to success. The development of the eastern regions of China only led to an increase in the disproportionate development of the PRC and exacerbated the social problems of eastern China, which were caused by large internal labor migration. The article also examines the current concepts of China's development, the purpose of which is to break the "Hu Huanyong Line". Analyzed the main approaches of Chinese scientists, which are reduced to the formation of development belts. The development belt, according to Chinese researchers, should be formed either from biterritorial concepts of development, or from concepts that lead to the fragmentation of the "Hu Huanyong Line" into several regions, lined up in a belt. The article proposes the concept of "Four China", which was formed on the basis of demographic, economic and climatic factors. Comparing and superimposing these factors on the map of China has led to the emergence of four regions, showing the economic and social state of modern China. Within the framework of this concept, it was possible to demonstrate the specifics of the four regions within the framework of the modern territorial development of China. Each region has its own distinctive potential: Region I has economic potential, Region II - political and economic, Region III - resource and tourism, Region IV - traditional and tourism. Moreover, the concept shows that a shift in the "Hu Huanyong Line" within the framework of territorial features is practically impossible.

Keywords
Hu Line, imbalance of territorial development, China, belt of development, Bo-Tai Line
Received
21.05.2022
Date of publication
26.04.2023
Number of purchasers
14
Views
671
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf 200 RUB / 1.0 SU

To download PDF you should pay the subscribtion

Full text is available to subscribers only
Subscribe right now
Only article and additional services
Whole issue and additional services
All issues and additional services for 2023
1 Современный Китай ассоциируется с впечатляющими экономическими успехами и достижениями. Модернизация отраслей экономики и их современное состояние легли в основу «экономического чуда» КНР. Но, несмотря на столь большие успехи, в Китае существует проблема диспропорции территориального развития, которая оказывает существенное влияние как на жизнь рядовых граждан, так и на государственное планирование территориального развития. Данная проблематика в китайской науке существует более восьмидесяти лет и до сих пор не потеряла своей актуальности.
2 В статье рассмотрен подход к неравенству развития территорий Китая, а также подходы к их решению. Более того предложена модель диспропорции современного Китая, построенная экономико-географических факторах.
3

«Линия Ху Хуаньюна» как показатель диспропорции Китая

4

В 1935 году известный китайский географ Ху Хуаньюн, изучавший население Китая, в своей статье об исследовании плотности населения выявил крайне несбалансированное его распределение. Такую диспропорцию он представил в виде линии, соединяющей две точки: на севере город Айхуэй (瑷辉 – сейчас это городской округ г. Хэйхэ в провинции Хэйлунцзян) и на юге – Тэнчун (腾冲 – город в провинции Юньнань). Изначально эта воображаемая линия имела название «Линия Айхуэй–Тэнчун», но позже получила название «Линия Ху Хуаньюна» или «Линия Ху» (Линия). Она разделяла территорию Китая на два региона – западный и восточный (рис. 1) – и основывалась на статистических данных о народонаселении. Западная часть Китая включала в себя территорию 7 миллионов кв. км. и всего 17 млн. населения, тогда как восточная часть – 4 млн. кв. км и 440 млн. населения [Ху, 1935].

5

Рисунок 1. «Линия Ху Хуаньюна» на карте Китая [Ху, 1935].

6 С момента своего появления «Линия Ху Хуаньюна» долгое время оставалась в разряде географических теорий. Однако, начиная с 1980-х годов, с началом осуществления политики реформ и открытости (改革开放), «Линия Ху Хуаньюна» стала приобретать междисциплинарный характер, которая объясняла не только диспропорцию концентрации населения Китая, но и диспропорции в уровне доходов населения, развитости инфраструктуры, обеспеченности продуктами питания, урбанизации, образованности населения, доступу к государственным услугам и так далее. Исследования, показывавшие особенности качества жизни населения по обеим сторонам «Линии Ху Хуаньюна», были включены и в политическую повестку Китая. Диспропорции развития обозначали не только существенные проблемы в устройстве китайского общества, а также проблемы геополитического и геостратегического плана, которые оказывали влияние на управление страной в целом.
7

Подходы к решению проблемы диспропорции в КНР

8

Осуществление политики реформ и открытости в Китае в 1979 году уже опиралось на разделение страны на две части и включало теорию Ху как основную. В период с 1979 по 1995 годы основной фокус развития был направлен на развитие восточных территорий страны, так как они находились близко к портовым городам, а значит и к торговым путям. В этот период экономический рост восточной части Китая составлял в среднем 12,8% ВВП, тогда как в западной только 8,7% [Mission of the People’s Republic of China, 2004].

9

Бурный экономический рост восточной части в течение 17 лет подряд вскрыл проблемы неравномерного развития Китая. В частности, такая политика в рамках Китая сформировала колоссальную внутреннюю рабочую миграцию. По приблизительным оценкам с 1979 по 1992 годы количество мигрантов с запада на восток и с севера на юг составило около 60 миллионов человек, из которых около 40% рабочие из небольших городов, а 60% – рабочие сельско-хозяйственной отрасли [Liu, 1995, p. 304]. Наплыв рабочей силы в развитые регионы восточного Китая обострили такие вопросы как: обеспечение жильем, предоставление рабочих мест, обеспечение продуктами питания и т.д.; а также и социальные проблемы – безработица, бедность, употребление наркотиков, увеличения числа бездомных [Liu, 1995, pp. 305–306].

10 Это повлекло за собой принятие обширной Программы по развитию западной части Китая (西部大开发) в 1999 году, в которую были включены 12 территориальных единиц и один город центрального подчинения, и ее осуществление уже в 2000 году. С позиции «Линии Ху Хуаньюна» задача программы состояла в сдвиге «линии» в западную часть Китая, в территорию которой входили Внутрення Монголия, Синьцзян, Тибет, Нинся, Ганьсу, Цинхай, а также западная часть провинции Сычунь. Первый этап Программы был сфокусирован на направлении трансфертов в западные регионы, развитии инфраструктуры, выделении кредитов. В рамках второго этапа Программы (2010-2020) уделялось внимание разведки ресурсов, таких как уголь, нефть и газ, и увеличению строительства гидроэнергетики, ветроэнергетики и производства фотоэлектрической энергии. В третий этап (2020–2035) больше внимания будет уделяться повышению уровня защиты окружающей среды и эффективности добычи угля, совершенствованию строительства объектов передачи электроэнергии с запада на восток, и предотвращению потерь энергии. Более того в рамках третьего этапа предполагается активное вовлечение западных территорий в проект «Один пояс – один путь» [Го, Лу, 2020, pp. 1–3].
11

Однако, несмотря на то, что «Линия Ху Хуаньюна» была предложена в период республиканского Китая и с тех пор произошло изменение государственного строя (появление коммунистического Китая в 1949 году и его последующее развитием), а также осуществление Программы развития Западного Китая, данная диспропорция претерпела лишь незначительные изменения (табл. 1). То есть, примерно за 20 лет осуществления Программы количественные изменения «Линии Ху Хуаньюна» составляют десятые процента.

12

Таблица 1. Показатели территориальной диспропорции Китае.

Годы

Восточная часть 

Западная часть

Площадь (%)

Население (%)

Площадь (%)

Население (%)

1933

36

96

64

4

1953

43,24

94,8

56,76

5,2

1982

43,07

94,23

56,93

5,77

1990

42,9

94,13

57,1

5,87

2000

43,24

93,89

57,1

6,11

2010

43,24

93,68

56,76

6,32

2019

43,7

≈ 94

56,3

≈ 6

Источник: расситано и составлено на основе китайских научных сатей и статистистических данных [Лю, Ван, 2004, с. 480; Цы и др. 2015, с. 554; Чэнь и др., 2016, с. 183; Жуйин, 2019].

13 Как видно из приведенной таблицы c 1933 по 2019 годы изменение концентрации населения в процентном соотношении произошло только на 2 пункта, а в территориальном - около 8 пунктов. Таким образом, Программа по развитию Западного Китая в контексте «Линии Ху Хуаньюна» не привела к существенным изменениям. Очевидно, что главной причиной этому служит продолжающаяся миграция в развитые регионы Восточного Китая из неразвитых западных территорий.
14

Из-за нерешенности вопроса «Линии Ху Хуаньюна» в 2013 году премьер-министром КНР Ли Кэцяном на симпозиуме Китайской академии наук были подняты три вопроса к Линии: "Следует ли ее ломать? Можно ли ее сломать? Как ее сломать?». Эти вопросы китайское ученое сообщество приняло в работу, одновременно консультируя государственные программы развития [Ван и др., с. 1059]. К решению проблемы диспропорции развития руководством КНР в 2014 году была предложена национальная стратегия «Государственный план урбанизации нового типа (2014-2020 гг.)». В рамках Плана подразумевалось отойти от принципов экстенсивной урбанизации и сфокусироваться на ее качестве с учетом проблем уменьшения сельского населения и старения населения. Основные изменения должны были произойти на четырех уровнях: оптимизация и планирование урбанизации, повышение потенциала устойчивого развития городов, содействие интеграции городских и сельских районов, продвижение урбанизации мигрирующего населения из сельских регионов [Гоцзя синьсин, 2014]. Позже к данному Плану была введена дополнительная стратегия урбанизации, получившая название «Три по сто миллионов человек» (三个一亿人), в рамках которой первая сотня должна была переселиться из сельской местности в городские районы, вторая сотня должна быть направлена на постоянное место жительства из восточных районов в центральные и западные районы, ремонт городских трущоб и пригородов, в которых проживает третья сотня, позволяющий улучшить качество жизни [Гоцзя фагайвэй чжаши туйцзинь «саньгэ и и жэнь» чэнчжэньхуа фан’ань дэ шиши, 2015]. Однако как показывает статистика (табл. 1) данная политика урбанизации не привела к существенным изменениям «Линии Ху Хуаньюна». Главной задачей планов урбанизации было установление контроля над миграционными потоками, так как общая миграция рабочих из сельской местности к 2015 году составляла примерно 230 миллионов человек [Ван, Дэн, 2016, с. 826–829].

15 Осуществление указанных государственных программ и планов в 2020 году показало неэффективность национальной политики по смещению «Линии Ху Хуаньюна» на запад. Данный год стал переломным с точки зрения подходов к решению проблематики диспропорции территориального развития. Статистические данные показали слабость и непродуманность планов развития территорий Китая.
16

В 2020 году возникает принципиально новое видение проблематики развития Китая. Было предложено развитие Китая в рамках новой стратегии, которая получила название «Линия Бо-Тай» (博台线). «Линия Бо-Тай» берет свое начало в городе Болэ в Синьцзян-Уйгурском Автономном Районе и оканчивается в городе Тайбэй, столице Тайваня. Она разделяет современный Китай на Северо-Восточную и Юго-Западную части и, в свою очередь, формирует более сбалансированное разделение территории КНР (рис. 2). Более того, эта стратегия впервые включает остров Тайвань в государственные программы развития КНР.

17

«Линия Бо-Тай» в количественном выражении демонстрирует, что в северо-восточной части количество населения составляет 55,45%, а в юго-западной – 44,55%. Эти показатели существенно отличаются от показателей «Линии Ху Хуаньюна», хотя в плане территориального неравенства показатели двух Линий практически равны: ≈ 60:40 – северо-восточная часть занимает 41,3% территории, а юго-западная – 58,7%. 

18

Рисунок 2. «Линия Бо-Тай» и «Линия Ху Хуаньюна» [Фан, 2020].

19

В рамках данного подхода предполагается, что «Линия Бо-Тай» сформирует коридор из шести городских агломераций, которые, в конечном итоге, создадут пояс роста. Среди городских узлов будущего пояса выделяют следующие: городская агломерация на северном склоне горы Тянь-Шань, городская агломерация Цзюцзяюй, городская агломерация Ланьси, кластер равнинных городов Гуаньчжун, городские кластеры на среднем течении Янцзы, городская агломерация на западном побережье пролива (рис. 3) [Фан, 2020, с. 220].

20

Рисунок 3. Пояс городских кластеров «Линии Бо-Тай» [Фан, 2020].

21 Как видно на Рисунке 3 «Линия Бо-Тай» перпендикулярна «Линии Ху Хуаньюна» и предполагает активное равномерное развитие Китая по обе стороны Линии. Предполагается, что в будущем в рамках активного развития «Линия Бо-Тай» должна привести к пропорции 50:50 по обе стороны линии в демографическом, экономическом и территориальном измерениях (Фан, 2020, с. 223). Но очевидно, что данный проект линии является поверхностным и требует большей проработки.
22 Авторитетный китайский экономист Линь Ифу (林毅夫) в 2020 году выдвинул предложение о новой «Линии Харбин-Куньмин» (哈昆线), которая призвана создать новый коридор развития. Особенность данной Линии заключается в том, что она находится к востоку от «Линии Ху Хуньюна», то есть это можно интерпретировать, что Линия была отодвинута на восток, а не на запад. Еще одной особенностью этого подхода то, что линия оканчивается на провинциальных городах-столицах, а не на границах Китая [Линь, Фу, 2020].
23

В 2021 году была предложена еще одна стратегия по «слому» «Линии Ху Хуаньюна», в рамках которой предполагается раздробление Линии на несколько самостоятельных регионов. Данный проект получил название «Пояс прекрасного китайского срединного хребта» (美丽中国中脊带) или «Пояс срединного хребта» (中脊带), и включает в себя девять провинций. В данный в пояс входят три сегмента, в которые включены четыре района и которые обладают определенный специализацией: Северо-Восточный район (I) – эко-туристический экономический пояс (провинция Хэйлунцзян и аймак Хинган); Средняя часть (II-1) – эко-экономическая и культурная зона (города Ордос, Хух-Хото, Чжанцзякоу, Датун, Силин-Гол); Средняя часть (II-2) – эко-экономическая и культурная зона (города Сиань, Ланьчжоу, Иньчуань, Тайюань); Юго-Западный район (III) – эко-экономическая и культурная зона (города Чунцин, Чэнду, Куньмин, Жуйли) (рис. 4) [Ван и др., 2021, с. 1062]. 

24

Рисунок 4. «Пояс срединного хребта» [Ван и др., 2021].

25

В рамках данного проекта предполагается создание сети городов-побратимых и формирование нового экономического и интеграционного пояса. Так как пояс охватывает различные климатические и культурные зоны, это будет способствовать к созданию нового городского и сельского типов поселений с привлечением жителей из других регионов. В конечном итоге проект должен сформировать пояс стратегической безопасности Китая [Ван и др., 2021, с. 1062].

26 Проекты и планы, которые уже внедрены в китайскую политику или находятся в стадии разработки, в своих основных задачах направлены на слом «Линии Ху Хуаньюна» и решение комплексной проблемы диспропорции развития современного Китая. Как видно из истории развития КНР за последние более чем сорок лет Линию фактически не удалось сместить. Диспропорция развития сохранилась и это обстоятельство обуславливает реализацию соответствующих государственных программ и поиск новых концепций.
27

От «Линии Ху Хуаньюна» к модели «Четыре Китая»

28 Проблема диспропорции развития имеет в Китае имеет комплексный характер. Объяснение с помощью подхода Ху Хуаньюна дает лишь частичное понимание особенностей диспропорции. Для понимания всей картины необходимо учитывать иные особенности, которые лежат в основе современных процессов диспропорции КНР.
29

Во-первых, сложность проблемы территориального развития заключается в том, что «Линия Ху Хуаньюна» была простроена вымышлено, а значит лишь условно разделяет Китай на две большие неравные части. В связи с этим, очевидно, что необходимо рассмотреть ее актуальное состояние. В этом случае за основной критерий следует взять большие агломерации, в которых проживает около 60% населения Китая. В тридцати городских агломерациях восточного Китая формируется на 2019 год около 43% ВВП страны [Сhina Internet Watch, 2020]. Исходя из таких данных и условий «Линия Ху Хуаньюна» будет выглядет иначе чем ее традиционное представление (рис. 5).

30

Во-вторых, еще одним важным элементом в понимании диспропорции развития КНР выступает географическое разделение территории Китая на север и юг. В научном измерении линия, разделяющая страну на северную и южную части, получала название «Линия Циньлин–Хуайхэ» (秦岭淮河线) и была предложена в начале ХХ века (рис. 5). Она показывала неоднородность климатических условий в рамках страны, а также обусловленность миграционных процессов и как итог неравномерность расселения.

31

При учете вышеупомянутых факторов и проецированная их на карту Китая, то сформируются четыре региона КНР (рис. 5). Рассмотрение неравномерности развития страны с позиции четырех регионов позволяет по иному понять особенности процессов диспропорции. 

32

Рисунок 5. Четыре региона КНР.

33 Регион I – представляет собой самый развитый регион Китая с мощным экономическим потенциалом. Здесь находятся самые крупные города по уровню дохода, развитая система сообщения и коммуникаций, выход к морским портам, крупные финансовые центры (Гонконг, Шанхай), территории передового экономического развития в Шэньчжэне, Чжухае и Сямэне. Данная территория благоприятна и в климатическом плане, что решает проблему обеспечения населения продуктами питания, так как в этой зоне можно собирать 2–3 урожая в год. Очевидно, что данная зона является самой привлекательной для рабочей силы, хотя существует большое экологических и социальных проблем.
34 Регион II – обладает также большим экономическим потенциалом за счет таких крупных городских агломераций как Пекин и Тяньцзинь. В эту территорию входят проблемные провинции «ржавого пояса» Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин. Выход к морских портам позволяет региону активно развиваться. Но в плане климатических условий здесь можно собирать 1-2 урожая в год, однако эти условия также могут обеспечивать продуктами питания население данной зоны. Нахождение столицы в данном регионе характеризует его больше с политической стороны, нежели с экономической.
35 Регион III – является самым полиэтничным регионом Китая с традиционными этническими укладами. В данной области существует лишь несколько крупных городских агломераций, которые могут обеспечивать устойчивый экономический рост. Большая часть из них расположена вблизи «Линии Ху Хуаньюна». Несмотря на благоприятные климатические условия (1-2 урожая в год), в данном регионе существуют такие острые проблемы как опустынивание из-за пустыни Гоби, проблемы с обеспечением водными ресурсами, частые засухи. Среди социальных проблем можно выделить сепаратистские настроения в ряде национальных автономий и распространения радикальных учений. В виду данных обстоятельств активное развитие территорий в этой зоне весьма осложнено, что порождает миграционные потоки в Регионы I и II. Однако данная территория обладает явным геополитическим преимуществом – выход в центрально-азиатские республики.
36 Регион IV – преимущественно состоит из горной местности и характеризуется слабой доступностью, так как большую ее часть составляет Тибет. Несмотря на то, что в данный Регион входят горные части провинций Сычуань и Юньнань, на большинстве территорий можно получить лишь 1 урожай в год. Горная местность данного региона усложняет развитие экономического потенциала. Регион также можно считать полиэтничным с традиционными формами хозяйства. Среди народностей данного региона существуют сепаратистские настроения. Крупных агломераций практически нет.
37

Если рассматривать специфику регионов, то Регион I – преимущественно экономическая, Регион II – политико-экономическая, Регион III – сырьевая с туристическим потенциалом, Регион IV – традиционная с туристическим потенциалом. Регион I и Регион II являются местом компактного проживания титульного этноса Хань, а остальные зоны полиэтничны. Первые два Региона обладают важными потенциалами – экономическим и политическим, которые в свою очередь являются необходимыми для развития страны.

38

Заключение

39

Сдвиг «Линии Ху Хуаньюна» на запад в данных условиях, как национальная задача КНР, является утопичным. Битерририториальные модели развития, которые предлагаются китайскими учеными, также обладают малым потенциалом к решению данного вопроса. С другой стороны, перераспределение ресурсов из первых двух территорий в остальные две ради развития и решения проблем диспропорций, также не представляется в полной мере реалистичным. Очевидно, что в экономически развитых территориях финансовые ресурсы и человеческий потенциал будут оставаться в этих же территориях для создания условий устойчивого развития. Отказ от «Линии Ху Хуаньюна» и переход к небитерриториальным моделям позволит правительству КНР более эффективно проводит политические изменения в стране с пониманием специфики и потребностей регионов.

References

1. Wang Kaiyong, Deng Yu. Xinxing chengzhenhua nengfou tupo «Hu Huanyong xian» – jian lun «Hu Huanyong xian» de dilixue neihan (Can new urbanization break through the Hu Huanyong Line? Further discussion on the geographical connotations of the Hu Huanyong Line). Dili yanjiu (Geographical Research). 2016, Vol. 35, No. 5. Pp. 825–835. (In Chinese) DOI:10.11821/dlyj201605002

2. Wang Xinyuan, Guo Huadong, Luo Lei, Chang Ruichun. Cong «Hu Huanyong xian» dao «meili Zhongguo zhong ji dai»: kexue renzhi de tupo yu fazhan fanshi de gaibian (From Hu Huanyong Line to Mid-Spine Belt of Beautiful China: Breakthrough in Scientific Cognition and Change in Development Mode). Zhongguo kexueyuan yuan kan (Bulletin of Chinese Academy of Sciences), 2021, Vol. 36 No. 9. Pp. 1058–1065) (In Chinese) DOI:10.16418/j.issn.1000-3045.20210729002

3. Guo Yuwei, Lu Zhengwei. Xibu dakaifa 3.0. Xingye jingji yanjiu zixun gufen youxian gongsi. 2020. Pp. 1–8. (In Chinese)

4. Guojia fagaiwei zhashi tuition «sange yi yi ren» chengzhenhua fang’an de shishi (The National Development and Reform Commission has steadily promoted the implementation of the "three 100 million people" urbanization plan). 2015. http://www.gov.cn/2015-02/28/content_2823066.htm (accessed: 18.10.2021) (In Chinese)

5. National new urbanization plan (2014-2020). 2014. http://www.gov.cn/zhengce/2014-03/16/content_2640075.htm (accessed: 18.10.2021) (In Chinese)

6. Ruiying Jianghu. Cong Hu Huanyong xian kan chante geju, shuzi jingji yinling xia de shidai bianqian (Looking at the industrial structure from the Hu Huanyong line, the changes of the times led by the digital economy). Meiri toutiao (Dayly Headlines) 23.09.2019. https://kknews.cc/zh-sg/news/vlgg95l.html (accessed:11.10.2021) (In Chinese)

7. Lin Yifu, Fu Caihui. Cheng yu diqu shuang Cheng jingji quan jianshe de xin jiegou jingjixue fenxi jianyi baogao (New structural economics analysis and suggestion report on the construction of two-city economic circle in Chengdu-Chongqing Region). Chengdu ribao (Chengdu’s Daily). 23.06.2020. http://m.aisixiang.com/data/121807.html (accessed: 31.10.2021) (In Chinese)

8. Liu Jing, Wang Jing’ai. Qiantan dui Hu Huanyong renkou fenjiexian de renshi (A simple cognition of Hu Huanyong population division line of China). Xiandai jiaoyu gaige yu fazhan zhuankan (Special bulletin on reform and development of modern education). 2004. Pp. 480–483. (In Chinese)

9. Fang Chuanglin. Bo tai xian – zhongguo quyu fazhan junheng xian zhongyao gongneng yu jianshe gouxiang (Bole-Taipei Line: The important function and basic conception as a line for regional balanced development). Dili xuebao (Acta Geographica Sinica). 2020, Vol. 75, No. (2). Pp. 211–225. (In Chinese) DOI:10.11821/dlxb202002001

10. Hu Huanyong. Zhongguo renkou zhi fenbu – fu tongjibiao yu midutu (The distribution of population of China – with statistics and maps). Dili xuebao (Acta Geographica Sinica). 1935, Vol. 2, No. (2). Pp. 33–74. (In Chinese) DOI:10.11821/xb193502002

11. Qi Wei, Liu Shenghe, Zhao Meifeng. «Hu Huanyong xian» de wendingxing jiqi liangce renkou ji shu moshi chai (Study on the stability of Hu Line and different spatial patterns of population growth on its both sides). Dili xuebao (Acta Geographica Sinica). 2015, Vol. 70, No. 4. Pp. 551–566. (In Chinese) DOI:10.11821/dlxb201504004

12. Chen Mingxing, Li Yang, Gong Yinghua and et al. Hu Huanyong xian liang ce de renkou fenbu yu chengzhenhua geju qushi – changshi huida Li Keqiang zongli zhi wen (The population distribution and trend of urbanization pattern on two sides of Hu Huanyong population line: A tentative response to Premier Li Keqiang.) Dili xuebao (Acta Geographica Sinica). 2016, Vol. 71, No. 2. Pp. 179–193. (In Chinese) DOI:10.11821/dlxb201602001

13. Сhina Internet Watch. Top Chinese cities by GDP ranking in 2020. 2020. https://www.chinainternetwatch.com/statistics/top-chinese-cities-by-gdp/ (accessed: 31.10.2021).

14. Liu Yunhua. Labor Migration of China. ASEAN Economic Bulletin. 1995, Vol. 12, No. 2. Pp. 299–308.

15. Mission of the People’s Republic of China to the European Union. About the Development of China’s Western Regions. 2004. http://www.chinamission.be/eng/zgggfz/xbdkf/200403/t20040309_8302704.htm (accessed: 11.10.2021).

Comments

No posts found

Write a review
Translate