English
English
en
Русский
ru
Login
Register
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Search
ISSN (Print): 0869-1908
ISSN (Online): 2713-0401
About
Issues
Current issue
Contact
Home
>
Issue 4
>
Olga Pavlovna Vecherina (30.05.1960 – 02.05.2023)
Olga Pavlovna Vecherina (30.05.1960 – 02.05.2023)
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
Olga Pavlovna Vecherina (30.05.1960 – 02.05.2023)
4
Olga Pavlovna Vecherina (30.05.1960 – 02.05.2023)
Ruzana Pskhu
Annotation
PII
S086919080025943-4-1
Publication type
Personal
Status
Published
Authors
Ruzana Pskhu
Send message
ORCID:
0000-0002-5558-6518
Affiliation:
Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN)
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Issue 4
Pages
278-280
Abstract
Received
08.06.2023
Date of publication
29.08.2023
Number of purchasers
14
Views
76
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
200 RUB
/ 1.0 SU
To download PDF you should
pay the subscribtion
GOST
Pskhu R. Olga Pavlovna Vecherina (30.05.1960 – 02.05.2023) // Vostok. Afro-aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost. – 2023. – Issue 4 C. 278-280 . URL: https://vostokoriens.jes.su/s086919080025943-4-1/
MLA
Pskhu, Ruzana "Olga Pavlovna Vecherina (30.05.1960 – 02.05.2023)."
Vostok. Afro-aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost.
4 (2023).:278-280.
APA
Pskhu R. (2023). Olga Pavlovna Vecherina (30.05.1960 – 02.05.2023).
Vostok. Afro-aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost.
no. 4, pp.278-280
Full text is available to subscribers only
Subscribe right now
Only article and additional services
Subscription benefits
200 RUB
/ 1.0 SU
Add to Cart
Whole issue and additional services
Subscription benefits
1020 RUB
/ 16.0 SU
Add to Cart
All issues and additional services for 2023
Subscription benefits
4590 RUB
/ 92.0 SU
Add to Cart
Publication content
1
Подпись к рисунку/медиа
2
ОЛЬГА ПАВЛОВНА ВЕЧЕРИНА (30.05.1960 – 02.05.2023)
ОЛЬГА ПАВЛОВНА ВЕЧЕРИНА (30.05.1960 – 02.05.2023)
ОЛЬГА ПАВЛОВНА ВЕЧЕРИНА (30.05.1960 – 02.05.2023)
3
С глубоким прискорбием извещаем о кончине чудного человека, уникального учёного-тамилиста, автора книги «Шива и его бхакты», автора переводов с тамильского языка текстов тамильской классической литературы, члена-корреспондента РАЕН, вице-президента НП «Национальная организация медиаторов», главного редактора электронного научного журнала «Вестник ФИМ» – Ольги Павловны Вечериной. Ольга Павловна родилась в г. Ленск Якутской АССР в семье журналиста и преподавательницы. В 1981 году окончила Московское художественное училище памяти 1905 года, в 1990 г. окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (1990), защитив дипломную работу «Бронзовая скульптура эпохи Чолов (формирование шиваитского канона)» (рук. Е.А.Сердюк), а в 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ювелирный бизнес в Индии: зарождение и этапы развития» под руководством д.и.н., проф. В.В. Черновской. Ольга Павловна постоянно совершенствовала свои навыки, стремилась к новым знаниям. Работая переписчиком секции тамили индийской редакции издательства «Прогресс», она в 1985 году начала изучение тамильского языка у Александра Михайловича Дубянского (1941-2020), единственного на тот момент академического исследователя-тамилиста и преподавателя тамильского языка (ИСАА МГУ). Это стало поворотным моментом в ее жизни, после чего Ольга Павловна вплотную начала заниматься Южной Индией - в этом же году она начала изучать санскрит у Алексея Алексеевича Вигасина. Увлечение Индией не мешало ей расширять свои знания и в других областях гуманитарной науки. К слову сказать, в 2020 г. она получила степень магистра по специальности культурно-историческая психология. В 1991 году Ольга Павловна стала соискателем в ИСАА, научным руководителем формально был утвержден академик РАН Г.М. Бонгард-Левин, неформальным и реальным руководителем стал А.М. Дубянский. Тема диссертации «Тамильский царь: идеал и реальность». В силу обстоятельств Ольга Павловна была вынуждена сменить тему диссертации. Работала в издательстве «Прогресс», ГРВЛ «Наука», научным сотрудником в МГУ (2002-2014 гг.), научным редактором (1987-2023), аналитиком мирового алмазного рынка (1996-2014), старшим научным сотрудником научной лаборатории «Центра исследования философии и религии «Пурушоттама» РУДН (2021-2023), доцентом кафедры медиации в социальной сфере факультета «Юридическая психология» МГППУ (2016-2023) и др. Сфера научных интересов Ольги Павловны охватывала тамильский шиваизм, экстатические практики бхакти и др. Она разработала и прочитала в ряде вузов (ИСАА МГУ, РУДН и др.) несколько авторских курсов таких, как «История искусства Востока», «Искусство доисламской Индии», «Мировой рынок драгоценностей» и др. На протяжении многих лет Ольга Павловна была участницей тамильского семинара (РГГУ), организованного А.М. Дубянским и представлявшего собой медленное чтение и перевод текстов тамильской классической литературы. Ольга Павловна была постоянной участницей индологических конференций «Зографские чтения», «Рериховские чтения» и мн.др. В 2021 г. Ольга Павловна приступила к написанию докторской диссертации (РУДН) по тамильской шайва-сиддханте.
С глубоким прискорбием извещаем о кончине чудного человека, уникального учёного-тамилиста, автора книги «Шива и его бхакты», автора переводов с тамильского языка текстов тамильской классической литературы, члена-корреспондента РАЕН, вице-президента НП «Национальная организация медиаторов», главного редактора электронного научного журнала «Вестник ФИМ» – Ольги Павловны Вечериной. Ольга Павловна родилась в г. Ленск Якутской АССР в семье журналиста и преподавательницы. В 1981 году окончила Московское художественное училище памяти 1905 года, в 1990 г. окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (1990), защитив дипломную работу «Бронзовая скульптура эпохи Чолов (формирование шиваитского канона)» (рук. Е.А.Сердюк), а в 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ювелирный бизнес в Индии: зарождение и этапы развития» под руководством д.и.н., проф. В.В. Черновской. Ольга Павловна постоянно совершенствовала свои навыки, стремилась к новым знаниям. Работая переписчиком секции тамили индийской редакции издательства «Прогресс», она в 1985 году начала изучение тамильского языка у Александра Михайловича Дубянского (1941-2020), единственного на тот момент академического исследователя-тамилиста и преподавателя тамильского языка (ИСАА МГУ). Это стало поворотным моментом в ее жизни, после чего Ольга Павловна вплотную начала заниматься Южной Индией - в этом же году она начала изучать санскрит у Алексея Алексеевича Вигасина. Увлечение Индией не мешало ей расширять свои знания и в других областях гуманитарной науки. К слову сказать, в 2020 г. она получила степень магистра по специальности культурно-историческая психология. В 1991 году Ольга Павловна стала соискателем в ИСАА, научным руководителем формально был утвержден академик РАН Г.М. Бонгард-Левин, неформальным и реальным руководителем стал А.М. Дубянский. Тема диссертации «Тамильский царь: идеал и реальность». В силу обстоятельств Ольга Павловна была вынуждена сменить тему диссертации. Работала в издательстве «Прогресс», ГРВЛ «Наука», научным сотрудником в МГУ (2002-2014 гг.), научным редактором (1987-2023), аналитиком мирового алмазного рынка (1996-2014), старшим научным сотрудником научной лаборатории «Центра исследования философии и религии «Пурушоттама» РУДН (2021-2023), доцентом кафедры медиации в социальной сфере факультета «Юридическая психология» МГППУ (2016-2023) и др. Сфера научных интересов Ольги Павловны охватывала тамильский шиваизм, экстатические практики бхакти и др. Она разработала и прочитала в ряде вузов (ИСАА МГУ, РУДН и др.) несколько авторских курсов таких, как «История искусства Востока», «Искусство доисламской Индии», «Мировой рынок драгоценностей» и др. На протяжении многих лет Ольга Павловна была участницей тамильского семинара (РГГУ), организованного А.М. Дубянским и представлявшего собой медленное чтение и перевод текстов тамильской классической литературы. Ольга Павловна была постоянной участницей индологических конференций «Зографские чтения», «Рериховские чтения» и мн.др. В 2021 г. Ольга Павловна приступила к написанию докторской диссертации (РУДН) по тамильской шайва-сиддханте.
С глубоким прискорбием извещаем о кончине чудного человека, уникального учёного-тамилиста, автора книги «Шива и его бхакты», автора переводов с тамильского языка текстов тамильской классической литературы, члена-корреспондента РАЕН, вице-президента НП «Национальная организация медиаторов», главного редактора электронного научного журнала «Вестник ФИМ» – Ольги Павловны Вечериной. Ольга Павловна родилась в г. Ленск Якутской АССР в семье журналиста и преподавательницы. В 1981 году окончила Московское художественное училище памяти 1905 года, в 1990 г. окончила МГУ им. М.В. Ломоносова (1990), защитив дипломную работу «Бронзовая скульптура эпохи Чолов (формирование шиваитского канона)» (рук. Е.А.Сердюк), а в 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ювелирный бизнес в Индии: зарождение и этапы развития» под руководством д.и.н., проф. В.В. Черновской. Ольга Павловна постоянно совершенствовала свои навыки, стремилась к новым знаниям. Работая переписчиком секции тамили индийской редакции издательства «Прогресс», она в 1985 году начала изучение тамильского языка у Александра Михайловича Дубянского (1941-2020), единственного на тот момент академического исследователя-тамилиста и преподавателя тамильского языка (ИСАА МГУ). Это стало поворотным моментом в ее жизни, после чего Ольга Павловна вплотную начала заниматься Южной Индией - в этом же году она начала изучать санскрит у Алексея Алексеевича Вигасина. Увлечение Индией не мешало ей расширять свои знания и в других областях гуманитарной науки. К слову сказать, в 2020 г. она получила степень магистра по специальности культурно-историческая психология. В 1991 году Ольга Павловна стала соискателем в ИСАА, научным руководителем формально был утвержден академик РАН Г.М. Бонгард-Левин, неформальным и реальным руководителем стал А.М. Дубянский. Тема диссертации «Тамильский царь: идеал и реальность». В силу обстоятельств Ольга Павловна была вынуждена сменить тему диссертации. Работала в издательстве «Прогресс», ГРВЛ «Наука», научным сотрудником в МГУ (2002-2014 гг.), научным редактором (1987-2023), аналитиком мирового алмазного рынка (1996-2014), старшим научным сотрудником научной лаборатории «Центра исследования философии и религии «Пурушоттама» РУДН (2021-2023), доцентом кафедры медиации в социальной сфере факультета «Юридическая психология» МГППУ (2016-2023) и др. Сфера научных интересов Ольги Павловны охватывала тамильский шиваизм, экстатические практики бхакти и др. Она разработала и прочитала в ряде вузов (ИСАА МГУ, РУДН и др.) несколько авторских курсов таких, как «История искусства Востока», «Искусство доисламской Индии», «Мировой рынок драгоценностей» и др. На протяжении многих лет Ольга Павловна была участницей тамильского семинара (РГГУ), организованного А.М. Дубянским и представлявшего собой медленное чтение и перевод текстов тамильской классической литературы. Ольга Павловна была постоянной участницей индологических конференций «Зографские чтения», «Рериховские чтения» и мн.др. В 2021 г. Ольга Павловна приступила к написанию докторской диссертации (РУДН) по тамильской шайва-сиддханте.
4
Ею осуществлены перевод исследовательской статьи классика мировой тамилистики Дж. У. Поупа (1900) о роли и значении Маниккавасахара и системе философии шайва-сиддханты, в которую автор инкорпорировал свой перевод и комментарий к трактату «Тируварутпайян» Умапати Шивачарьи — одному из ключевых для понимания этой школы, перевод тамильского трактата, входящего в канон шайва-сиддханты «Тирукалиттруппадияр» (100 катренов), перевод первой части тамильского трактата канона шайва-сиддханты «Сиваньяна ситтияр» (300 катренов) и мн.др.
Ею осуществлены перевод исследовательской статьи классика мировой тамилистики Дж. У. Поупа (1900) о роли и значении Маниккавасахара и системе философии шайва-сиддханты, в которую автор инкорпорировал свой перевод и комментарий к трактату «Тируварутпайян» Умапати Шивачарьи — одному из ключевых для понимания этой школы, перевод тамильского трактата, входящего в канон шайва-сиддханты «Тирукалиттруппадияр» (100 катренов), перевод первой части тамильского трактата канона шайва-сиддханты «Сиваньяна ситтияр» (300 катренов) и мн.др.
Ею осуществлены перевод исследовательской статьи классика мировой тамилистики Дж. У. Поупа (1900) о роли и значении Маниккавасахара и системе философии шайва-сиддханты, в которую автор инкорпорировал свой перевод и комментарий к трактату «Тируварутпайян» Умапати Шивачарьи — одному из ключевых для понимания этой школы, перевод тамильского трактата, входящего в канон шайва-сиддханты «Тирукалиттруппадияр» (100 катренов), перевод первой части тамильского трактата канона шайва-сиддханты «Сиваньяна ситтияр» (300 катренов) и мн.др.
5
В 2022 году вышел сборник статей Ольги Павловны «Шива и его бхакты» (М.: Садра, 2022. – 384 с.), в который вошли работы последнего десятилетия, посвященные двум основным направлениям исследований автора: тамильскому религиозно-мистическому течению шайва-бхакти (анализ формирования канонического корпуса текстов «Панниру тирумурей», проблем изменения иерархии бхактов внутри канона в контексте развития шиваизма и чольской государственности, особенностей репрезентации телесности и измененных состояний сознания преданных) и развитию тамилистики в СССР, России и за рубежом.
В 2022 году вышел сборник статей Ольги Павловны «Шива и его бхакты» (М.: Садра, 2022. – 384 с.), в который вошли работы последнего десятилетия, посвященные двум основным направлениям исследований автора: тамильскому религиозно-мистическому течению шайва-бхакти (анализ формирования канонического корпуса текстов «Панниру тирумурей», проблем изменения иерархии бхактов внутри канона в контексте развития шиваизма и чольской государственности, особенностей репрезентации телесности и измененных состояний сознания преданных) и развитию тамилистики в СССР, России и за рубежом.
В 2022 году вышел сборник статей Ольги Павловны «Шива и его бхакты» (М.: Садра, 2022. – 384 с.), в который вошли работы последнего десятилетия, посвященные двум основным направлениям исследований автора: тамильскому религиозно-мистическому течению шайва-бхакти (анализ формирования канонического корпуса текстов «Панниру тирумурей», проблем изменения иерархии бхактов внутри канона в контексте развития шиваизма и чольской государственности, особенностей репрезентации телесности и измененных состояний сознания преданных) и развитию тамилистики в СССР, России и за рубежом.
6
Ольга Павловна была необыкновенно чутким, добрым, мудрым и спокойным человеком. Ее благородство, скромность и ответственность создавали благоприятную рабочую атмосферу в коллективе. Обладая сильной творческой натурой, она умела ее скрывать, при этом не подавляя себя, а как бы отступая немного назад, чтобы другой человек мог себя проявить. Ольга Павловна отличалась редким сочетанием человеческих качеств: отличное чувство юмора, смелость, наблюдательность, порядочность, дипломатичность и немногословность. И как особый талант следует отметить умение Ольги Павловны дружить. Это был настоящий друг.
Ольга Павловна была необыкновенно чутким, добрым, мудрым и спокойным человеком. Ее благородство, скромность и ответственность создавали благоприятную рабочую атмосферу в коллективе. Обладая сильной творческой натурой, она умела ее скрывать, при этом не подавляя себя, а как бы отступая немного назад, чтобы другой человек мог себя проявить. Ольга Павловна отличалась редким сочетанием человеческих качеств: отличное чувство юмора, смелость, наблюдательность, порядочность, дипломатичность и немногословность. И как особый талант следует отметить умение Ольги Павловны дружить. Это был настоящий друг.
Ольга Павловна была необыкновенно чутким, добрым, мудрым и спокойным человеком. Ее благородство, скромность и ответственность создавали благоприятную рабочую атмосферу в коллективе. Обладая сильной творческой натурой, она умела ее скрывать, при этом не подавляя себя, а как бы отступая немного назад, чтобы другой человек мог себя проявить. Ольга Павловна отличалась редким сочетанием человеческих качеств: отличное чувство юмора, смелость, наблюдательность, порядочность, дипломатичность и немногословность. И как особый талант следует отметить умение Ольги Павловны дружить. Это был настоящий друг.
7
Уход Ольги Павловны – это непоправимый урон отечественной тамилистике, которая так и не оправилась после кончины Александра Михайловича Дубянского.
Уход Ольги Павловны – это непоправимый урон отечественной тамилистике, которая так и не оправилась после кончины Александра Михайловича Дубянского.
Уход Ольги Павловны – это непоправимый урон отечественной тамилистике, которая так и не оправилась после кончины Александра Михайловича Дубянского.
8
Коллеги и ученики Ольги Павловны будут всегда помнить этого светлого и чудного человека. Светлая память!
Коллеги и ученики Ольги Павловны будут всегда помнить этого светлого и чудного человека. Светлая память!
Коллеги и ученики Ольги Павловны будут всегда помнить этого светлого и чудного человека. Светлая память!
9
Р.В. ПСХУ
Р.В. ПСХУ
Р.В. ПСХУ
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found